На основании приказа
по школе от 04.04.2016 г. № 68 «О проведении Недели инклюзивного образования
«Равные возможности – равные права» в школе в период с 04.04.2016 г. по
08.04.2016 г. была проведена Неделя инклюзивного образования. Был составлен план
мероприятий Недели инклюзивного
образования.
Цель
проведения Недели инклюзивного школьного образования:
развитие потенциала учеников с инвалидностью в области обучения, коммуникации,
отношений со сверстниками и социализации; продвижение развития инклюзивного
образования и инклюзии в общество; доведение понимания ценности инклюзии, чтобы
не только в школах, но и в обществе в целом лица с инвалидностью, с
особенностями развития воспринимались как обладающие теми же правами и
обязанностями, что и все другие люди.
В течение недели в 1-11 классах прошли
классные часы «Не допускай инвалидности души!»,
открытые уроки Добра, где
школьники обсудили, как лучше организовать специальную поддержку
детям-инвалидам с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.
Всем участникам классных часов были вручены буклеты «Смотри на нас, как на равных!»
07.04.2016 года учитель физкультуры
Трофимчук А.Н. провел урок-презентацию «Параолимпийские игры и параолимпийцы»
для учащихся 6,7 классов, на котором рассказал о героических достижениях
параолимпийцев России в мировом спорте.
Библиотекарь Черных В.А. оформила
литературную выставку «Не смотря на недуг» (о достижениях инвалидов).
Неизгладимое впечатление на ребят оказал
просмотр видеоклипа Романа Павлова «Особенные дети».
Педагог – психолог Яковлева О.И. провел
психолого-педагогическую мастерскую с
педагогическими работниками МБОУ «Инклюзивные подходы в обучении детей с ОВЗ и
инвалидов». Познакомил с рядом рекомендаций, которые необходимо учитывать при
конструировании взаимоотношений с ребенком-инвалидом.
Все запланированные мероприятия проведены в срок. В
ходе проведения Недели инклюзивного образования были задействованы учащиеся
1-11 классов. Проводимые мероприятия способствовали нравственному и
духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и
поддержки в школьном коллективе, формированию толерантного отношения к людям с
ограниченными возможностям.