Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.12.2024, 20:53

Официальный сайт МБОУ "Дрофинская СОШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Октябрь » 31 » Внимание! Социально-психологический мониторинг
17:23
Внимание! Социально-психологический мониторинг

Внимание! Социально-психологический мониторинг

В ноябре 2019 года в МБОУ "Дрофинская СОШ" будет проводиться ежегодный социально-психологический мониторинг.

Проблема зависимого поведения подростков и молодежи является одной из самых болезненных для современного российского общества. Результаты многочисленных научных исследований и обыденный житейский опыт свидетельствуют о том, что первые «случайные пробы» наркотиков в подростковом и юношеском возрасте приводят к быстрому формированию зависимости, нарушению процесса социализации, различным негативным последствиям и правонарушениям. Такого будущего не пожелает своему ребенку ни один родитель.

Мероприятия по раннему выявлению незаконного потребления Наркотических средств и психотропных веществ (далее - НС и ПВ) проводятся во всех образовательных организациях Российской Федерации с 2014/2015 учебного года в соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2013 года №120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».

Социально-психологическое тестирование проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 года № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования».

 

Основными задачами социально-психологического тестирования являются:

  • выявление у обучающихся психологических «факторов риска» с целью их последующей психологической коррекции;
  • организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление НС и ПВ;
  • формирование контингента обучающихся, направляемых на профилактические медицинские осмотры.

 

Основные принципы проведения социально-психологического тестирования:

    1. Принцип добровольности: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;
    2. Принцип конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;
    3. Принцип ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
    4. Принцип помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к педагогу-психологу.

 

 

 

 

Социально-психологическое тестирование - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической «устойчивости» личности.

Обращаем Ваше внимание на тот факт, что социально-психологическое тестирование не выявляет факта незаконного потребления НС и ПВ.

Результаты социально-психологического тестирования:

  • не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);
  • могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;
  • позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;
  • обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.

 

Практическое значение социально-психологического тестирования заключается в том, что это – первый этап выявления затруднений, который может выполнять функцию старта работы над собой. После этого при благоприятном развитии ситуации должен следовать этап мобилизации социально-психологических ресурсов, который включает:

  • формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
  • развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций;
  • развитие навыков саморегуляции и самоорганизации личности;
  • содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.

 

Просмотров: 298 | Добавил: Учитель | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024