Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 20:08

Официальный сайт МБОУ "Дрофинская СОШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Функциональная грамотность

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 590, Министерства просвещения Российской Федерации № 219 от 6 мая 2019 года "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся" Скачать

Письмо Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр оценки и мониторинга качества образования» (ЦОМКО) от 20.12.2021 № 970/07-07 "О подготовительных мероприятиях по проведению региональной оценки по модели PISA в образовательных организациях Республики Крым осенью 2022 года" Скачать

Приказ управления образования, молодёжи и спорта администрации Нижнегорского района Республики Крым от 19.09.2022 г. № 332 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Нижнегорского района в 2022/2023 учебном году" Скачать

Приказ управления образования, молодёжи и спорта администрации Нижнегорского района Республики Крым от 21.01.2022 г. № 34 "О внесении изменений в приказ Управления образования, молодёжи и спорта администрации Нижнегорского района Республики Крым от 15.10.2021 г. № 308" Скачать

 

Приказ МБОУ "Дрофинская СОШ" от 19.09.2022 г. №  429/1 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в МБОУ "Дрофинская СОШ" в 2022/2023 учебном году" Скачать

Приказ МБОУ "Дрофинская СОШ" от 25.10.2022 № 470 " О проведении мониторинга функциональной грамотности учащихся МБОУ "Дрофинская СОШ" в 2022 - 2023 учебном году" Скачать

Приказ МБОУ "Дрофинская СОШ" от 21.10.2023 г. № 457 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в МБОУ "Дрофинская СОШ" в 2023/2024 учебном году" Скачать

     Приложение. План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2023-2024 учебный год Скачать

План мероприятий недели функциональной грамотности Скачать


Информационные листки

№ 10, февраль 2022 "Исследование PISA - 2022" Скачать


Что значит "быть грамотным" в XXI веке?

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Что значит "быть грамотным" в XXI веке? В современных условиях перед каждым ребенком стоит задача научиться учиться, а перед учителем сформировать умение учиться. Поэтому и в урочной и во внеурочной деятельности формируется функциональная грамотность: читательская грамотность, математическая грамотность, информационная грамотность, креативная грамотность, естественнонаучная грамотность.

Международные исследования оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты международных исследований отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом.

Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.

Выделены отличительные черты функциональной грамотности:

1) направленность на решение бытовых проблем;

2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;

3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;

4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.

Таким образом, функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.

Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга (в 2021 году – 4, 8 классы).

Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:

1. Электронный банк заданий: https://fg.resh.edu.ru/.

Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.

2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.

3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.

4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.

5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.

6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.

7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.


Ссылка на раздел "Функциональная грамотность" на сайте Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр оценки и мониторинга качества образования» (ЦОМКО) Перейти по ссылке

Памятка по формированию функциональной грамотности обучающихся Скачать

Л.М. Перминова "Функциональная грамотность учащихся. Современный урок" Скачать


Материалы для подготовки на сайте ФГБНУ "Институт стратегии развития  образования Российской академии образования":

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление Перейти по ссылке (раздел "Банк заданий")


ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ

для формирования функциональной грамотности "Креативное мышление"

8 класс Скачать

9 класс Скачать

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024